Главная Кроме того В школе садовода

В школе садовода

29.03.2016

22 марта прошло второе занятие школы садовода. Его тема - "Повышение плодородия почвы".  Перед собравшимися выступила лектор из Кирова, практик природного земледелия, организатор клуба "Вятский сад" Светлана Владимировна Кекина.

Светлана Владимировна очень подробно рассказала о мульчировании почвы и его значении. Привела примеры, показав, что для мульчирования лучше использовать углеродные и азотные материалы. Сюда относятся солома, опавшие листья, ветки, опилки, помёт, зелёная трава, шишки и т.д. Именно мульчирование предохраняет почву от иссушения, мульчирующие материалы позволяют сохранить её влажной, рыхлой, снижают развитие сорняков, улучшают размножение дождевых червей. Также она рассказала об ошибках, которые допускаются при мульчировании. Подробно остановилась на использовании сидератов, способствующих улучшению структуры почвы. К ним отнесла фацелию, которая рыхлит почву, горчицу - используется как зелёная мульча и применяется для избавления от проволочника, рожь - вытесняет другие сорняки, такие, как вьюн, клевер, даёт почве азот, редька масличная - убирает нематоду и т.д.

С.В. Кекина подчеркнула, что мы многое о почве не знаем и порой работать на ней не умеем. Как правило, 40-50 см плодородного слоя, питательного, рыхлого, мы ежегодно перекапываем, а напрасно. Ведь плодородие почвы определяется её структурой, насыщенностью элементами питания, кислотностью, влагоёмкостью, содержанием гумуса, работой невидимых, но крайне важных микроорганизмов. Как известно, при длительном возделывании почва уплотняется, теряет комковатость. Лучше всего обрабатывать почву плоскорезом Фокина. Далее разговор зашёл о том, как и чем восстановить плодородие почвы.

Светлана Владимировна обратила внимание слушателей на смешанные посадки и совместимость культур. К примеру,  рядом с розами можно сажать лаванду, бархатцы, настурцию,  которые могут стать опорой для цветов и овощных культур.

Словом, в этот раз слушатели узнали много нового, а также получили ответы на многочисленные вопросы, которые задавали непосредственно в ходе лекции. Лектор приводила примеры из личной практики, которые сопровождались видеопрезентацией. Слушателям для просмотра был предложен мультфильм о жизни и пользе червей в почве.

Занятие всем очень понравилось, слушатели благодарны лектору за интересный и содержательный материал.

В. ЗВЕРЕВА

 

Комментарии (0)



архив новостей

Реклама

опрос

Каталог организаций